Пишем сочинение на лингвистическую тему
Сочинение.С.1
Используя
прочитанный текст из части 2,выполните на отдельном
листе ТОЛЬКО
ОДНО из заданий: С.1, С.2 или С.3. (Примеры 2016)
Перед написанием сочинения запишите номер
выбранного задания: С.1, С.2 или С.3.
С-1
Абзацное
членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на
лингвистическую тему.
Помните:
сочинение должно иметь ориентировочно 4 абзаца (минимум - 3):
1 абзац -
тезис,
2 абзац -
толкование первой части высказывания +
пример, иллюстрирующий лексические явления,
3 абзац -
толкование второй части высказывания +
пример, иллюстрирующий грамматические явления,
4 абзац -
вывод.
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера
из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных
предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или
публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Главные требования к сочинению такие:
необходимо своими словами
объяснить смысл высказывания и
привести 2 примера из прочитанного
текста.
Толкование высказывания можно разместить как
в начале сочинения, так и в конце.
Приводя примеры, нужно не только назвать
лингвистическое понятие, но и указать его роль в данном предложении. "Попробую это доказать" необходимо
писать в конце 1 первого абзаца.
Вступление
(введение)
Целью вступления является подготовка читателя
к восприятию написанного вами текста.
При написании вступления можно использовать
следующие приемы:
Небольшое обобщение, в котором необходимо показать, что тема
сочинения-рассуждения актуальна.
Например:
Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных
действий, связанных с жизнью и деятельностью человека. Вот почему он занимает
второе место по частоте употребления после имени существительного.
В своей речи
мы постоянно используем местоимения. По частоте употребления они занимают
третье место после имён существительных и глаголов.
Цепь вопросительных предложений, которые
помогут зафиксировать внимание на ключевых понятиях и сделать плавный переход к
основной части сочинения. Например:
Почему
писатель А. Югов считает, что «глагол – это самая живая часть речи»? В чём
заключается значение глагола в предложении и в тексте? Почему по частоте
употребления он занимает второе место после существительного?
Почему в
речи мы употребляем местоимения? Разве нет им альтернативы среди других частей
речи? Разве нельзя без них обойтись?
«Глагол –
самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая
свежая артериальная кровь языка», - таково мнение писателя А, Югова, и, на мой
взгляд, оно является правильным.
Помните, что
вступление должно быть небольшим.
Основная
часть
При написании основной части надо помнить, что
вы пишите сочинение-рассуждение и что существует три вида рассуждений.
Рассуждение-доказательство имеет целью
доказать истинность или ложность главного утверждения тезиса.
Основными
языковыми средствами оформления рассуждения-доказательства являются:
*вводные слова: во-первых, во-вторых,
например, итак, таким образом, следовательно;
*союзы: так что, поскольку, так как, если;
*речевые обороты: предположим, что…; допустим
что…; об этом свидетельствует…, это позволяет предположить.
Для
обеспечения логической связи между предложениями моно использовать слова:
*потому что, поэтому, вот почему;
* это объясняется тем, что…; это зависит от…;
это является следствием того,
что;
*например, таким образом, по-моему, на мой
взгляд, как мне кажется, скорее всего, очевидно;
* речевые обороты: я могу с уверенностью
сказать, что…; я полагаю, что…;
попытаемся разобраться…; можно сравнить; я
согласна с тем, что.
Все
названные виды рассуждений имеют общую схему построения:
Подведение
к вопросу →тезис →доказательство тезиса → выводы.
Подведение к вопросу обычно реализуется во
вступлении. Здесь же может быть приведён и тезис. Но чаще тезис даётся в
основной части.
Тезис – это то, что доказывается или объясняется.
В основной
части обязательно приводятся аргументы.
Аргументы – это доказательства, доводы, объяснения, обоснования,
которые приводятся в поддержку тезиса.
Для связи тезиса и доказательства обычно
используются следующие словосочетания:
докажем это, это можно доказать так, это можно доказать следующим
образом, это объясняется следующим, доказательством служит, об этом
свидетельствует.
Выводы приводятся в заключении сочинения – рассуждения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий