четверг, 10 ноября 2016 г.

Пишем сочинение на лингвистическую тему

Пишем сочинение на лингвистическую тему

Сочинение.С.1
Используя прочитанный текст из части 2,выполните на отдельном
листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С.1, С.2 или С.3. (Примеры 2016)
 Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С.1, С.2 или С.3.
С-1 
Требования к сочинению
Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему.
Помните: сочинение должно иметь ориентировочно 4 абзаца (минимум - 3):
1 абзац - тезис,
2 абзац - толкование первой части высказывания  + пример, иллюстрирующий лексические явления,
3 абзац - толкование второй части высказывания  + пример, иллюстрирующий грамматические явления,
4 абзац - вывод.
   Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
   Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
 Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
 Главные требования к сочинению такие:
             необходимо своими словами объяснить смысл высказывания и
             привести 2 примера из прочитанного текста.
   Толкование высказывания можно разместить как в начале сочинения, так и в конце.
   Приводя примеры, нужно не только назвать лингвистическое понятие, но и указать его роль в данном предложении.  "Попробую это доказать" необходимо писать в конце 1 первого абзаца.
Вступление (введение)
   Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста.
  При написании вступления можно использовать следующие приемы:
   Небольшое обобщение,  в котором необходимо показать, что тема сочинения-рассуждения актуальна.
  Например:  Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, связанных с жизнью и деятельностью человека. Вот почему он занимает второе место по частоте употребления после имени существительного.
В своей речи мы постоянно используем местоимения. По частоте употребления они занимают третье место после имён существительных и глаголов.
    Цепь вопросительных предложений, которые помогут зафиксировать внимание на ключевых понятиях и сделать плавный переход к основной части сочинения. Например:
Почему писатель А. Югов считает, что «глагол – это самая живая часть речи»? В чём заключается значение глагола в предложении и в тексте? Почему по частоте употребления он занимает второе место после существительного?
Почему в речи мы употребляем местоимения? Разве нет им альтернативы среди других частей речи? Разве нельзя без них обойтись?
«Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка», - таково мнение писателя А, Югова, и, на мой взгляд, оно является правильным.
Помните, что вступление должно быть небольшим.               
Основная часть
 При написании основной части надо помнить, что вы пишите сочинение-рассуждение и что существует три вида рассуждений.
  Рассуждение-доказательство имеет целью доказать истинность или ложность главного утверждения тезиса.
Основными языковыми средствами оформления рассуждения-доказательства являются:
  *вводные слова: во-первых, во-вторых, например, итак, таким образом, следовательно;
  *союзы: так что, поскольку, так как, если;
  *речевые обороты: предположим, что…; допустим что…; об этом свидетельствует…, это позволяет предположить.
Для обеспечения логической связи между предложениями моно использовать слова:
  *потому что, поэтому, вот почему;
  * это объясняется тем, что…; это зависит от…;
                это является следствием того, что;
  *например, таким образом, по-моему, на мой взгляд, как мне кажется, скорее всего, очевидно;
   * речевые обороты: я могу с уверенностью сказать, что…; я полагаю, что…;
    попытаемся разобраться…; можно сравнить; я согласна с тем, что.
Все названные виды рассуждений имеют общую схему построения:
Подведение к вопросу →тезис →доказательство тезиса → выводы.
   Подведение к вопросу обычно реализуется во вступлении. Здесь же может быть приведён и тезис. Но чаще тезис даётся в основной части.
   Тезис – это то, что доказывается или объясняется.
В основной части обязательно приводятся аргументы.
   Аргументы – это доказательства, доводы, объяснения, обоснования, которые приводятся в поддержку тезиса.
  Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие словосочетания:  докажем это, это можно доказать так, это можно доказать следующим образом, это объясняется следующим, доказательством служит, об этом свидетельствует.
 Выводы приводятся в заключении сочинения – рассуждения.